Интенсив № 65
Предпринимательская деятельность.
Коммерческое предложение: что это такое и как его грамотно составить
Ваше Коммерческое предложение должно вызвать интерес к продукту или компании в целом и подтолкнуть к совершению покупки.
Коммерческое предложение поможет Вам:
- Выделиться среди конкурентов
- Найти новых клиентов
- Рассказать потенциальному клиенту о товаре/услуге, который ему может быть полезен
- Привлечь внимание к маркетинговой акции, пригласить на закрытую презентацию или распродажу
- Получить обратную связь и подтолкнуть к новой покупке
КП могут направляться как на холодную аудиторию, так и на теплую:
Для холодной аудитории подойдут более лаконичные, универсальные по содержанию письма.
Для теплой аудитории, когда вы знаете клиента и его предпочтения, можно составить персонализированное коммерческое предложение.
Что должно содержать коммерческое предложение?
Заголовок. Он должен привлечь внимание и зацепить клиента;
Лид. Что именно вы предлагаете;
Оффер или УТП (уникальное торговое предложение). Почему клиент должен купить ваш продукт/услугу (бесплатный замер, быстрая доставка, срок изготовления три дня и т.п.);
Цены. Клиент должен знать сколько это будет стоить. Также необходимо обоснование цены, представление тарифов, спецусловия;
Закрытие возражений. Т.е. попытаться предугадать сомнения клиента и рассеять их;
Призыв к действию. Совершить звонок или покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться;
Контакты. Указать электронную почту, телефон, сайт и соцсети.
Не стоит спамить потенциальным клиентам Вашим КП. Не превращайте коммерческое предложение в пиар своего бизнеса. Речь, в первую очередь, должна идти о выгоде потенциального клиента в конкретном случае.
Общие правила: избегайте канцеляризма, слишком длинных и сложных предложений, профессиональных терминов (уместно использовать, если их знает клиент). Дизайн должен быть спокойным, без кричащих цветов, капслока и пр.