+7 (912) 180-24-06
vk.com/3v_sykt

Модуль № 100

Ведение предпринимательской деятельности.

❗Самые частые ошибки при старте бизнеса

Начиная собственное дело, каждый предприниматель, конечно, планирует получать прибыль. Но ни один бизнес не застрахован от ошибок, и они случаются как у опытных, так и у новичков.

На платформе МСП.РФ рассказали о топ-10 типичных ошибках, которые могут стать фатальными. Плюс одна – самая главная ошибка????????

❌Начинать дело на стадии идеи.
Изучите спрос, просчитайте досконально бизнес-план, возможно, что на ваш продукт вовсе не будет спроса. Не спешите с регистрацией ИП или ООО, тем более, сейчас это можно сделать буквально в несколько кликов.

❌Деятельность без разрешения.
Не стоит забывать, что более 40 видов деятельности требуют уведомления Роспотребнадзора, а некоторые - получения специальной лицензии. Проанализируйте все то, чем предприниматель будет заниматься и отразите в регистрационных документах.

❌Путать свои средства и деньги бизнеса.
Предпринимателю стоит воздержаться от дорогих покупок с первого дохода. Такой подход приведет к задолженностям перед клиентами, партнерами и кассовым разрывам. Пагубна и обратная ситуация, когда деньги на нужды бизнеса постоянно берутся из личных. Назначьте себе фиксированную зарплату или процент от прибыли.

❌Пропускать сроки оплаты налогов и сдачи отчетов.
Такая забывчивость обернется штрафами и пенями. Также просрочка по некоторым отчетам грозит исключением из реестра СМСП, а значит, и невозможностью воспользоваться мерами господдержки.

❌Не вести учет первичных документов.
Чеки, накладные, платежные поручения, акты, договоры – все это в бизнесе надо собирать и хранить. Они нужны для налоговой в качестве подтверждения расходов и оптимизации налогового режима.

❌Выбор не того налогового режима.
Налоговая оптимизация помогает не только сэкономить на налогах, но и облегчить сдачу отчетов и деклараций. Поэтому еще на стадии регистрации выбирайте оптимальную систему налогообложения. Кроме того, налоги можно уменьшать за счет страховых взносов на себя и сотрудников.

❌Начинать бизнес с друзьями без четких правил.
Дружба иногда перерастает в бизнес-партнерство, а начинать вместе с друзьями веселее и легче. Однако с развитием взгляды могут не совпадать, и бизнес может разрушить дружбу. Чтобы этого не произошло, надо сразу четко обозначить правила. Например, зарегистрировать ООО с двумя/тремя учредителями.

❌Не пользоваться госпомощью.
Прошли те времена, когда информация о мерах поддержки была полузакрытой, «только для своих». Сейчас подобрать меры поддержки можно в режиме онлайн через государственные сервисы.

❌Все сам.
Предприниматель все завязывает на себе вплоть до мелочей: ведение соцсетей, звонки клиентам, оформление заказов. Если на начальном этапе для небольшого бизнеса это вполне приемлемо и оправдано, то рано или поздно нужно перераспределять обязанности. Отдайте часть из них сотрудникам. Желание все делать и контролировать самому приводит к выгоранию и ошибкам.

❌Сдаваться раньше времени.
Череда мелких неурядиц, накопленная усталость могут подтолкнуть к мысли: «бизнес – это не мое - пора закрываться». Возможно, просто надо переждать и дать своему детищу еще один шанс.

❗Самая главная ошибка - так и не начать свое дело. Сотни людей мечтают начать работать на себя, но необходимость брать на себя ответственность, отсутствие гарантированной зарплаты, риски – все это пугает. И человек так и не начинает свое дело. Если вы годами мечтаете о своем бизнесе, решиться на этот шаг поможет обучение, в том числе в центрах «Мой бизнес».