Курс: "Художественная обработка бересты"
Занятие "Избушка на курьих ножках".
Курс "Художественная обработка бересты" Занятие с применением техники заваривания "Солонка" https://drive.google.com/file/d/1zYXpnc6DG-jZxjPrbQo-..
Направление "Художественная обработка бересты". Занятие "Плетение бутыли-горлатки"
Занятие: "Аксессуары из бересты" Звездочка https://docs.google.com/presentation/d/1k38Hxy0tk1iOC..
Курс "Художественная обработка бересты". Занятие "Буксан" Рожок из бересты - относят к одному из самых древних музыкальных инструментов. Он представляет собой берестяную дудку в форме изогнутого рога. Такие дудки делали практически везде, где произрастает береза: Россия, Европа, Азия и Северная Америка. Коми так же изготавливали подобное изделие и называли этот рожок - Буксан. Буксан имеет множество назначений. Он может являться:
Детской игрушкой.
Музыкальным инструментом.
Служить средством оповещения для тех, кто собирает дикоросы (ягоды и грибы) в лесу.
Его использовали пастухи и охотники, чтобы отогнать в лесу диких животных.
На звук этого инструмента охотники снимали собак с гона (процесс охоты, когда собака преследует зайца).
Проектируя определенным образом Буксан, охотники зазывали на его звук лосей.
Предлагаю вашему вниманию инструкцию по изготовлению Буксана.
Детской игрушкой.
Музыкальным инструментом.
Служить средством оповещения для тех, кто собирает дикоросы (ягоды и грибы) в лесу.
Его использовали пастухи и охотники, чтобы отогнать в лесу диких животных.
На звук этого инструмента охотники снимали собак с гона (процесс охоты, когда собака преследует зайца).
Проектируя определенным образом Буксан, охотники зазывали на его звук лосей.
Предлагаю вашему вниманию инструкцию по изготовлению Буксана.
Изготовление берестяного рожка
ИЗ ИСТОРИИ ЛАПТЕЙ: Лапти - обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население Восточной Европы. В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. Ну а крестьяне составляли подавляющее население Руси. Лапоть и крестьянин были почти синонимами. Вот откуда пошла поговорка "лапотная России". И действительно, даже в начале XX века Россию еще нередко называли страной "лапотной", вкладывая в это понятие оттенок примитива и отсталости. Лапти стали как бы рода символом, вошедшим во множество пословиц и поговорок, их традиционно считали обувью беднейшей части населения. И неслучайно. Вся русская деревня, за исключением Сибири и казачьих районов, круглый год ходила в лаптях. Когда же впервые появились лапти на Руси ? На этот, казалось бы, простой вопрос точного ответа нет до сих пор.
Принято считать, что лапти - один из самых древних видов обуви. Так или иначе, но костяные кочедыки - крючки для плетения лаптей - археологи находят даже на неолитических стоянках. Неужели ещё в каменном веке люди плели обувь, используя растительные волокна?
С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала. Нередко лапти назывались по числу лыковых полос, использованных в плетении: пятерик, шестерик, семерик. В семь лык обычно плели зимние лапти. Для прочности, тепла и красоты лапти проплетали вторично, для чего применяли пеньковые веревки. С этой же целью иногда пришивали кожаную подметку. Для праздничного выхода предназначались писаные вязовые лапти из тонкого лыка с черной шерстяной тесьмой, которая закреплялась на ногах.
Обувь плели не только из древесной коры, в дело шли и тонкие корни, а потому и сплетенные из них лапти звались коренниками. Ещё лапти делали из пеньковой веревки - крутцы, и даже из конского волоса - волосянника. Такую обувь чаще носили дома или ходили в ней в жаркую погоду.
Техника плетения лаптей была тоже очень разнообразной. К примеру, великорусские лапти, в отличие от белорусских и украинских, имели косое плетение, тогда как в западных районах использовали прямое плетение, или "прямуя решетку". В презентации к уроку представлены лапти-ступни с характерным выступом - бортиком. Такие лапти плели в Кировской области и южных районах Республики Коми
Принято считать, что лапти - один из самых древних видов обуви. Так или иначе, но костяные кочедыки - крючки для плетения лаптей - археологи находят даже на неолитических стоянках. Неужели ещё в каменном веке люди плели обувь, используя растительные волокна?
С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала. Нередко лапти назывались по числу лыковых полос, использованных в плетении: пятерик, шестерик, семерик. В семь лык обычно плели зимние лапти. Для прочности, тепла и красоты лапти проплетали вторично, для чего применяли пеньковые веревки. С этой же целью иногда пришивали кожаную подметку. Для праздничного выхода предназначались писаные вязовые лапти из тонкого лыка с черной шерстяной тесьмой, которая закреплялась на ногах.
Обувь плели не только из древесной коры, в дело шли и тонкие корни, а потому и сплетенные из них лапти звались коренниками. Ещё лапти делали из пеньковой веревки - крутцы, и даже из конского волоса - волосянника. Такую обувь чаще носили дома или ходили в ней в жаркую погоду.
Техника плетения лаптей была тоже очень разнообразной. К примеру, великорусские лапти, в отличие от белорусских и украинских, имели косое плетение, тогда как в западных районах использовали прямое плетение, или "прямуя решетку". В презентации к уроку представлены лапти-ступни с характерным выступом - бортиком. Такие лапти плели в Кировской области и южных районах Республики Коми
Курс "Художественная обработка бересты" . Занятие "Очелье" Очелье (начельник, налобник, начелок, очелыш) – повязка на голову. Очелье – вещь универсальная: его носят и мужчины, и женщины. Предназначений у очелья несколько: это и часть гардероба, и оберег. Очелье как головной убор служит для закрепления волос. Его надевают, чтобы волосы не трепались, не лезли в глаза и не мешали. Также очелье защищает голову от перегрева или переохлаждения. Одна из важнейших функций очелья – обережная. Изготовление очелья смотрите ниже в презентации.
Курс "художественная обработка бересты". Занятие "Курочка". Работа выполнена в технике косого плетения. Для работы необходимо 11 лычек шириной 1,5 см. Время выполнения (плетение, без подготовки лычек) - 1 час 30 мин.
Занятие "Сухарница с декоративным краем"
Занятие "Рыбка". Изделие относится к нетрадиционным. Может быть выполнено из бересты, лент, цветной бумаги.
Рыбка.pptx
Занятие "Плетешки"